29 мая, 2007
Соединенные Штаты пересматривают ядерную политику
Между тем многое становится на свои места, если предположить, что в обеих указанных доктринах речь идет не о нынешнем ядерном оружии, а о принципиально новом ЯО следующего поколения, так называемом, "чистом" термоядерном оружии, применение которого не должно вызывать долговременного радиоактивного загрязнения среды продуктами взрыва.
Анализ результатов практической деятельности нынешней американской администрации за последние пять лет свидетельствует о том, что военно-политическое руководство США первым среди правительств ведущих иностранных государств осознало, что любое массированное применение существующего стратегического ЯО самоубийственно, поскольку неизбежно ведет к необратимым экологическим последствиям для всех сторон конфликта и мировой цивилизации в целом.
Одновременно в США пришли к выводу, что достижение в нынешних условиях и поддержание в дальнейшем своего военно-стратегического превосходства над любым потенциальным противником невозможно без создания качественно новых стратегических систем вооружения. В первую очередь это относится к созданию ЯО следующего поколения, применение которого не должно иметь негативных экологических и иных последствий.
Судя по многочисленным косвенным свидетельствам, в условиях глубокой секретности работы по созданию в США нового поколения ЯО уже давно ведутся полным ходом. Не вызывает сомнения, что их успешное завершение обеспечит США значительное превосходство в военно-стратегической области и станет серьезной угрозой для национальной безопасности РФ в военной сфере.
В настоящее время в отношениях с Россией США, как заявляют американские должностные лица, "отходят от политики сбалансированного устрашения". При этом Вашингтон не скрывает того, что "в случае, если российско-американские отношения значительно ухудшатся в будущем, для Соединенных Штатов может возникнуть необходимость пересмотра своей ядерной политики".
Также отмечается, что "российские ядерные силы и программы продолжают вызывать беспокойство", а будущий курс РФ "не может быть спрогнозирован со всей определенностью".
В этой связи, сразу после прихода к власти, администрация Дж. Буша приступила к реализации обширного комплекса мер (политических, финансово-экономических, технологических, военных и пр.), направленных на максимальное ослабление российского ядерного потенциала, имея конечной целью его полную ликвидацию.
Принимая во внимание результаты деятельности руководства США, можно сделать однозначный вывод о том, что военная составляющая американского плана ядерного разоружения РФ предусматривает создание качественно нового контрсилового потенциала, который в случае коренного изменения военно-политической обстановки должен будет обеспечить нанесение по стратегическим ядерным силам (СЯС) РФ превентивного разоружающего удара с "экологически приемлемыми" последствиями.
Структура нового американского контрсилового потенциала
Основные составляющие нового американского контрсилового потенциала несложно спрогнозировать, исходя из целевой направленности разоружающего удара по СЯС РФ.
Не вызывает сомнения, что в ходе разоружающего удара в первую очередь будут поражаться объекты системы управления российских стратегических сил, играющие ключевую роль в ходе организации и нанесения РФ ответно-встречного (ответного) ядерного удара.
Целями удара также станут стационарные и мобильные стратегические ракетные комплексы наземного базирования, ракетные подводные крейсера стратегического назначения (РПК СН), находящиеся в районах боевого патрулирования (РБП) и пунктах базирования, а также успевшие стартовать баллистические ракеты.
По мнению большинства отечественных специалистов, именно наземная и морская компоненты СЯС РФ будут играть главную роль в ходе ответных действий. Стратегическая (дальняя) авиация для этой цели малопригодна из-за относительно большого времени полета к целям и высокой уязвимости от средств ПВО противника.
Отсюда следует, что основой нового контрсилового потенциала США должны стать следующие стратегические системы вооружений:
глобальная система разведки, осуществляющая непрерывное наблюдение и контроль стационарных и мобильных стратегических целей;
ударная стратегическая система, способная обеспечить поражение стратегических стационарных и мобильных наземных целей в любых погодных и географических условиях;
система противоракетной обороны (ПРО), способная отразить ракетные удары противника любой интенсивности;
система противолодочной обороны (ПЛО), обеспечивающая решение задач уничтожения подводных ракетоносцев противника в их РБП или непосредственно в прибрежной зоне.
При этом ударная система должна иметь на вооружении высокоточные средства поражения с большой дальностью полета, способные осуществлять допоиск мобильных стратегических целей, их идентификацию и поражение.
Для гарантированного поражения высокозащищенных и сильнозаглубленных целей (ВЗСЗЦ) типа командных пунктов или шахтных пусковых установок (ШПУ) средства поражения ударной системы должны оснащаться боевыми частями (БЧ) проникающего типа.
Теория и практика строительства нового контрсилового потенциала
Рассмотрим более подробно состояние и перспективы развития перечисленных выше составляющих нового контрсилового потенциала США, опираясь на один из основных американских концептуальных документов в области ядерной стратегии - "Обзор ядерной политики и состояния ядерных сил США".
Система разведки. Необходимость создания США комплексной системы разведки ("системы систем") обосновывается следующим образом: "Сегодня мы испытываем серьезные трудности в вопросах обнаружения и отслеживания местоположения мобильных целей и средств доставки ОМП, идентификации и получения основных характеристик высокозащищенных и заглубленных целей, в осуществлении разведывательного обеспечения информационных и других операций".
В этой связи новую глобальную систему разведки намечено создать за счет объединения в единое целое "средств ведения космической, воздушной, наземной (надводной) и подповерхностной (подземной, подводной) разведки".
При этом особое внимание уделяется задаче обнаружения и непрерывного наблюдения за мобильными стратегическими целями противника, начиная с момента их выхода из пунктов базирования и заканчивая их возвращением в эти пункты.
Для решения данной задачи намечено развернуть после 2010 г. космическую систему радиолокационной разведки на базе перспективных радиолокаторов космического базирования (РЛС КБ) типа SR (Space Radar).
Помимо глобального и непрерывного наблюдения за стационарными и мобильными объектами противника в любой точке Земли вне зависимости от метеоусловий и времени суток, данная система должна обеспечивать получение радиолокационных портретов целей и местности, которые будут использоваться при наведении перспективных средств поражения на эти цели.
Помимо РЛС КБ для наблюдения за мобильными целями планируется дополнительно использовать малозаметные разведывательные беспилотные летательные аппараты (БЛА), а также заблаговременно развертываемые в позиционных районах противника наземные автоматические системы на базе разведывательно-сигнализационных приборов (РСП). В состав систем РСП может входить до нескольких сот датчиков, определяющих направление на цель, дальность до цели и ее тип.
Новейшие РСП оснащаются несколькими типами датчиков (сейсмическими, магнитными, электромагнитными, акустическими, сейсмоакустическими, инфракрасными и др.), приемниками космической радионавигационной системы (КРНС) "Навстар" для определения собственного местоположения, радиопередатчиками УКВ диапазона и радиоретрансляторами. В качестве средств доставки РСП в районы разведки могут использоваться БЛА или крылатые ракеты.
Ударная система. Основу новой ударной стратегической системы, предназначенной для поражения стратегических стационарных и мобильных наземных целей противника, могут составить подводные лодки, оснащенные крылатыми ракетами морского базирования (КРМБ).
В настоящее время США уже осуществляют переоборудование первых четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) типа "Огайо" в атомные подводные лодки - носители крылатых ракет (ПЛАРК).
Новые лодки будут способны осуществлять длительное и скрытное патрулирование в прибрежных районах, включая арктические. Ввод всех четырех ПЛАРК в боевой состав ВМС США намечен на 2007 г.
Каждая ПЛАРК оснащается 154 КРМБ RGM-109E "Тактический Томахок" Block 4. Бортовая аппаратуры управления полетом ракеты обеспечивает точность стрельбы (КВО) до 3-5 м. При этом время подготовки полетных заданий, по сравнению с КРМБ предыдущей модификации, сокращается почти на 50 %.
Для расширения возможностей КРМБ по поражению мобильных целей в программу управления полетом ракеты введен режим барражирования в назначенном районе.
КРМБ "Тактический Томахок" Block 4 начали поступать на вооружение ВМС США в 2004 г. Всего планируется закупить 2200 КРМБ данного типа. В отличие от КРМБ модификации Block 3 на новой ракете установлен усовершенствованный турбореактивный двигатель, использующий более высокоэнергетическое топливо, что позволило увеличить ее дальность полета до 2,5-3 тыс. км.
В случае организации боевого патрулирования ПЛАРК США в акваториях Карского, Баренцева, Охотского и Японского морей в зону досягаемости новых КРМБ попадают все позиционные районы РВСН и пункты базирования РПК СН.
Необходимо также отметить, что в условиях массированного удара КРМБ существующая отечественная система предупреждения о ракетном нападении (СПРН) будет абсолютно бесполезной для организации ответно-встречных действий СЯС РФ, поскольку она способна обеспечивать выдачу информации предупреждения исключительно об ударе баллистических ракет.
Новые ядерные боеприпасы. Все потенциальные объекты ударов стратегических сил США разбиваются на три основные группы: высокозащищенные и заглубленные цели, хранилища и средства доставки химического или биологического оружия, а также мобильные и подвижные цели.
В настоящее время, судя по результатам испытаний в США проникающих БЧ в обычном оснащении, американским специалистам пока не удается обеспечить гарантированное уничтожение типовых ВЗСЗЦ противника с помощью обычных средств поражения.
Разработка же в США перспективных видов термического, химического и радиологического оружия, предназначенного для нейтрализации химических и биологических материалов на стадии производства или на складах, находится пока на этапе исследования концепции.
В связи с этим, предлагается сосредоточить усилия на следующих направлениях работ в области совершенствования и разработки ядерных боеприпасов (ЯБП): модернизации существующих ЯБП в интересах повышения гибкости выбора их мощности; разработке проникающих перед взрывом в грунт ЯБП для поражения ВЗСЗЦ; создании ЯБП со сниженным побочным действием.
Так, в разделе "Поражение высокозащищенных и заглубленных целей" содержится требование о необходимости принятия на вооружение проникающих ЯБП различной мощности, обеспечивающих при взрыве низкий уровень радиоактивного загрязнения местности.
Ряд специалистов полагает, что в данном случае речь идет о создании принципиально новых ЯБП четвертого поколения - так называемых "чистых" термоядерных боеприпасов, применение которых не ведет к долговременному радиоактивному загрязнению местности продуктами взрыва.
Стартовая позиция МБР MGM-118 Peacekeeper на авиабазе Ванденберг в Калифорнии.
Фото: US DEPARTMENT OF DEFENSE
При этом "чистые" термоядерные боеприпасы представляют собой оптимальный вариант оснащения всех без исключения средств поражения нового контрсилового потенциала: КРМБ ударной системы, противоракет (ПР) комплексов ПРО, торпедного и ракетного оружия ПЛО.
Ограничение сопутствующего ущерба при использовании новых ЯБП может быть достигнуто благодаря использованию для инициирования реакции термоядерного синтеза не атомных "запалов", а источников энергии, альтернативных им, например мощных импульсных генераторов лазерного или электромагнитного излучения.
Об ускорении в США работ, нацеленных на разработку новых термоядерных зарядов, свидетельствует создание самой мощной в мире лазерной системы имитации ядерных испытаний NIF.
В практическую плоскость также переведена разработка компактных сверхмощных источников импульсного электромагнитного излучения, так называемых FC-генераторов. Испытания опытных образцов взрывомагнитных генераторов подобного типа были проведены в Ираке в 2003 г.
В то же время, однозначно свидетельствовать о наличии у США ядерного оружия нового поколения могут либо проведение полигонных испытаний ЯО, либо его применение в боевой обстановке. Судя по сообщениям СМИ, последнее как раз и имело место в ходе вооруженного конфликта в Южном Ливане летом 2006 г. Похоже, США в очередной раз удалось использовать уникальную возможность провести испытания новых видов вооружений в условиях реальных боевых действий.
В связи с этим, с большой долей уверенности можно утверждать, что США в настоящее время осуществляют разработку перспективных ЯБП с низким уровнем радиоактивного загрязнения местности, которые по своей проникающей способности и мощности, в сочетании с высокой точностью доставки, могут быть использованы для поражения ВЗСЗЦ типа КП СЯС и ШПУ РВСН.
Система ПРО. Выход из Договора по ПРО позволил США без каких-либо ограничений приступить к разработке, испытаниям и развертыванию различных по назначению и возможностям противоракетных систем любого вида базирования с размещением их компонентов, как на территории США, так и за ее пределами.
При этом непосредственным началом развертывания глобальной многоэшелонной системы ПРО стало подписание в 2002 г. президентом Бушем директивы "Национальная политика США в области противоракетной обороны". В настоящее время ведутся работы по вводу в строй опытно-боевой системы ПРО американской территории.
К 2008 году планируется развернуть два-три лазерных комплекса воздушного базирования (ЛКВБ) типа ABL, противоракетные комплексы (ПРК) наземного базирования типа GBI, четыре корабля с системой "Иджис" и противоракетами (ПР) "Стандарт-2, -3", а также средства ближнего перехвата, включающие зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) "Пэтриот" ПАК-3 и ПРК типа THAAD и "Эрроу".
В перспективе полномасштабная система ПРО территории США будет обеспечивать перехват баллистических ракет любых типов на активном, среднем и конечном участках траектории их полета. По оценкам специалистов, она будет способна осуществлять одновременный перехват до 200 боеголовок (БГ) противника.
Следует отметить, что особую опасность для СЯС РФ представляет первый эшелон американской ПРО, предназначенный для перехвата ракет на активном участке траектории (АУТ) их полета, поскольку именно здесь имеется уникальная возможность уничтожить одним ударом ракету вместе со всеми находящимися на ней БГ и средствами преодоления. В первую очередь это относится к ПРК наземного базирования, которые в ближайшее время могут быть размещены в южной части Польши.
Потенциальную угрозу также представляет развертывание американских авиабаз в Закавказье и странах Центральной Азии, куда могут быть оперативно перебазированы самолеты с ЛКВБ или кинетическими перехватчиками.
Система ПЛО. Подводные силы ПЛО являются последней составляющей создаваемого США контрсилового потенциала. В 2005 г. руководством ВМС США была разработана новая Доктрина ПЛО. Ее основным содержанием является постепенный отказ от существующей концепции противолодочной борьбы "корабль против корабля". Теперь предпочтение отдается системе борьбы с подводными лодками, основанной на использовании "дистанционно управляемых аппаратов, дистанционной передачи данных и применении высокоточного оружия".
К 2010-2015 гг. подводные силы ПЛО США будут насчитывать 55-65 многоцелевых АПЛ типа "Сивулф", "Лос-Анджелес" и "Вирджиния", причем лодки последней серии специально спроектированы с учетом особенностей действий в прибрежных районах. Всего из состава подводных сил ПЛО в море будут постоянно находиться 20-25 лодок, включая 10-12 АПЛ в составе передовых группировок.
Таким образом, можно утверждать, что основная часть средств и систем вооружений, составляющих основу нового контрсилового потенциала США, уже находится на этапах испытаний или опытно-боевой эксплуатации.
Изменение состава и структуры СНС США
Создание нового контрсилового потенциала повлекло за собой коренную реорганизацию существовавшей триады стратегических наступательных сил (СНС), включавшей межконтинентальные баллистические ракеты (МБР), ПЛАРБ и стратегическую бомбардировочную авиацию (СБА).
В настоящее время можно выделить следующие компоненты новой стратегической триады США: 1) ядерные и неядерные наступательные силы; 2) стратегические оборонительные силы; 3) военная и промышленная инфраструктура.
Все три компоненты новой триады взаимосвязаны через усовершенствованную систему связи, управления, разведки и адаптивного планирования.
По замыслу американского руководства в состав первой компоненты новой стратегической триады должны войти, так называемые, силы "глобальных ударов" и существующая триада СНС сокращенного состава.
Конкретный состав сил "глобальных ударов" пока не определен, известно только, что они должны включать "средства воздушного, морского и наземного базирования, способные наносить высокоточные удары, в том числе через космическое пространство".
Скорее всего, на вооружении сил "глобальных ударов" будет состоять высокоточное оружие (ВТО) в обычном и ядерном ("чистое" ЯО сверхмалой и малой мощности) оснащении. По разным оценкам, к 2015 г. ВС США будут иметь 60-100 тыс. единиц ВТО различных типов.
Основу новой ударной стратегической системы США, предназначенной для поражения стратегических стационарных и мобильных наземных целей противника, могут составить подводные лодки, оснащенные крылатыми ракетами морского базирования (КРМБ).
Фото: US NAVY
Существующая триада СНС сохранит свою структуру, однако ее ядерные вооружения в соответствии с ДСНП будут сокращены с имеющихся сейчас примерно 6000 ядерных боезарядов (ЯБЗ) до 1700-2200 оперативно развернутых ЯБЗ. Остальные ЯБЗ будут переведены в активный или пассивный резерв.
В настоящее время оперативное управление обеими составляющими наступательных сил возложено на Объединенное стратегическое командование (ОСК) ВС США.
Второй компонентой новой стратегической триады США становятся стратегические оборонительные силы (СОС), опирающиеся на многоэшелонную систему ПРО, а также системы противовоздушной (включая систему обороны от ударов стратегических крылатых ракет) и противокосмической обороны.
Обращает на себя внимание включение в состав американских СОС так называемых "средств ПРО до этапа разгона", на которые возлагается задача превентивного уничтожения ракетных комплексов противника и их наземной вспомогательной инфраструктуры еще до момента старта ракет.
Третьей компонентой стратегической триады должна стать гибкая научно-исследовательская, промышленная и военная инфраструктура, позволяющая руководству США в ответ на любые возникающие угрозы оперативно осуществлять разработку, испытания, производство и принятие на вооружение любых перспективных наступательных и оборонительных систем, включая ядерные.
Таким образом, практически все элементы нового контрсилового потенциала удачно "вписываются" также и в перспективную структуру стратегических сил США.
Новый подход к решению задачи ядерного разоружения РФ
Особенностью нынешнего этапа формирования нового контрсилового потенциала является стремление США реализовать на практике особый, двухсторонний подход к решению задачи ядерного разоружения РФ.
С одной стороны, опираясь на свои финансовые и технологические возможности, США ускоренными темпами создают обширный научно-технический задел в области разработки новейших ударных и оборонительных вооружений.
С другой стороны, осознавая ограниченность возможностей создаваемого потенциала, США через заключение выгодных для себя международных договоренностей продолжают осуществлять своеобразную "подгонку" количественно-качественных параметров СЯС РФ под его реальные боевые возможности.
Одним из примеров последнего является судьба уникальных отечественных боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Напомним, что первым серьезным шагом по искусственному снижению боевых возможностей БЖРК стали ограничения на районы несения ими боевого дежурства, когда ракетные комплексы стали вынужденно располагаться только в пунктах своей постоянной дислокации. В дальнейшем БЖРК были переведены в режим оперативно-технического дежурства (без ядерных боеголовок) на базах хранения, а затем и отправлены под "нож".
Также обращает на себя внимание факт диаметрально противоположного изменения позиции США в отношении российских межконтинентальных ракет (МКР) с разделяющимися головными частями (РГЧ). А ведь совсем недавно запрет на оснащение МКР разделяющимися головными частями был краеугольным камнем американской политики при ратификации Договора СНВ-2.
Этому есть только одно разумное объяснение: чем больше американские ПРК уничтожат российских ракет с РГЧ непосредственно в местах их базирования или на АУТ, тем меньше боеголовок придется перехватывать ПРК на среднем и конечном участках траектории.
В настоящее время группировка РВСН насчитывает примерно 520 МКР. По оценкам специалистов, к 2012 г., на момент окончания действия Договора об ограничении стратегических наступательных потенциалов (ДСНП) в составе РВСН останется всего 220-290 шахтных стационарных и подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК), а число развернутых на МКР боеголовок составит 1000-1400 единиц. При этом количество ПГРК типа "Тополь-М" может составить не более 30-40% от общего состава группировки РВСН.
Что касается морской компоненты российских СЯС, по экспертным оценкам, к моменту окончания ДСНП, в ее составе будет насчитываться не более 8-10 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПК СН), из них только одна-две лодки смогут находиться на боевом дежурстве.
Таким образом, из состава СЯС РФ опережающими темпами будут выводиться мобильные ракетные комплексы наземного и морского базирования. К 2012 году количество ПГРК может сократиться более чем в 2,5 раза, РПК СН в районах боевого патрулирования - в 3 раза, шахтных стационарных комплексов - в 1,5 раза.
Дополнительные американские инициативы
Идее создания нового американского контрсилового потенциала отвечает также целый ряд других инициатив администрации Буша-младшего, реализованных ею в 2002-2006 гг. В первую очередь это относится к недавним важным изменениям, внесенным в американскую стратегию применения ядерного оружия.
В соответствии с новой "Доктриной для объединенных ядерных операций", командующие региональными командованиями ВС США получили право запрашивать у президента разрешение на нанесение уже в мирное время превентивных ядерных ударов по странам, от которых может исходить угроза национальной безопасности США.
Эта доктрина также предусматривает возможность возвращения в войска, в первую очередь на боевые корабли и подводные лодки ВМС США, тактического ЯО, которое было снято с носителей в соответствии с односторонними обязательствами США и СССР в 1991 г.
Другим важным шагом является включение в соответствии с новым американским "Планом объединенных командований" континентальной части РФ в зону ответственности (ЗО) Объединенного командования ВС США в Европейской зоне. Островные же территории РФ (в основном острова Курильской гряды) вошли в ЗО Объединенного командования (ОК) ВС США в зоне Тихого океана.
Напомним, что до 2002 г. территория РФ формально была "ничейной" и официально не входила в ЗО ни одного из ОК ВС США. Поэтому надо отдавать отчет в том, что включение нашей страны в ЗО указанных ОК ВС США недвусмысленно означает автоматическое планирование ведения боевых действий на территории Российской Федерации.
Нынешней администрации США также удалось осуществить ряд упреждающих шагов по выводу из договорного поля своих перспективных вооружений.
В первую очередь это касается КРМБ, перспективных ядерных боеприпасов и комплексов ПРО. Например, заключенный в 2002 г. ДСНП, позволяет США, манипулируя понятием "оперативно развернутые ядерные боезаряды", без каких-либо ограничений осуществлять разработку, производство и развертывание любых новых типов ЯБП. Одновременно из ДСНП удалось исключить любые ограничения, каким-либо образом связанные с количественными параметрами высокоточных обычных и перспективных ядерных вооружений.
Администрация Буша-младшего также отказалась от повторного выдвижения в Сенат конгресса США Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний для его ратификации, поскольку создание новых типов ЯБП неизбежно потребует проведения ядерных испытаний.
Находясь, таким образом, вне правового поля данного Договора, США обеспечили себе возможность осуществлять любые программы ядерных испытаний в любое удобное для себя время. Наконец, выход США из Договора по ПРО позволяет им разрабатывать ПРК любого типа базирования и разворачивать их в любых удобных для США районах.
Заключение
1. Анализ практической деятельности нынешней американской администрации позволяет предположить, что США приступили к созданию качественно нового контрсилового потенциала, который должен обеспечить им возможность нанесения превентивного разоружающего удара по СЯС РФ без наступления необратимых экологических последствий для атакующей стороны.
2. В основу замысла подобного удара может быть положена идея внезапного массированного удара КРМБ большой дальности по объектам СЯС РФ с одновременным поражением силами ПЛО США отечественных РПК СН в районах их боевого патрулирования. Для уничтожения успевших стартовать российских стратегических ракет будут использованы силы ПРО.
3. В США сформированы органы управления стратегического и оперативно-стратегического уровней (ОСК ВС США, ОК ВС США в Европейской зоне и зоне Тихого океана), ответственные за планирование и организацию такого превентивного удара
Продолжается формирование наступательно-оборонительных сил удара на базе оперативных формирований сил "глобальных ударов", сил ПРО и ПЛО США. Подготовлена правовая база и разработана стратегия нанесения превентивных ядерных ударов в мирное время.
4. Ведется разработка и принятие на вооружение средств и систем разведки, способных осуществлять непрерывный контроль за перемещением мобильных объектов СЯС РФ. Продолжается создание ударных систем на базе ПЛАРК с КРМБ большой дальности. Ведутся работы по созданию проникающих боевых частей крылатых ракет в обычном и ядерном оснащении. Осуществляются разработка и развертывание средств и систем ПРО для перехвата стратегических ракет на активном, среднем и конечном участках траектории. Совершенствуются подводные силы ПЛО, способные действовать в прибрежной зоне.
5. Существующая отечественная СПРН в условиях массированного удара КРМБ не будет способна обеспечить руководство РФ информацией предупреждения в интересах организации ответно-встречных действий СЯС РФ. Значительное сокращение СЯС, и в первую очередь его мобильного компонента, при подавляющем превосходстве США по ВТО, силам ПРО и ПЛО ведет к резкому снижению российского потенциала ответного удара и тем самым провоцирует Соединенные Штаты на нанесение превентивного разоружающего удара по РФ.
6. В качестве первоочередной меры, направленной на усиление отечественного потенциала ядерного сдерживания, видится создание системы предупреждения о воздушном нападении, обеспечивающей контроль основных ракетоопасных направлений и выработку сигнала предупреждения о массированном ударе КР в интересах подготовки СЯС РФ к проведению ответно-встречных действий. Наряду с этим должна быть развернута эффективная система ПВО районов базирования СЯС РФ, способная отразить массированный удар КРМБ БД.
Опубликовано 29 мая в выпуске № 3 от 2007 года
- Комментарии
- Vkontakte
- Читаемое
- Обсуждаемое
- Past:
- 3 дня
- Неделя
- Месяц
В чем вы видите основную проблему ВКО РФ?